Парекс

Интернет-газета
ЭКОНОМИКА
Ежедневно вся экономика страны

Понедельник, 24.04.2017, 16:07:54  •  Сделать "Экономику" стартовой страницей

Транспорт / В раздел

АВТОР

Дело
Дело

Loading...

09 декабря 2005 14:00

Share

Харьковские авиастроители ставят на Ближний Восток

Генеральный директор Харьковского государственного авиационного производственного предприятия (ХГАПП) Павел Науменко рассказал о ближневосточном интересе, планах выхода на международный заемный рынок и несовершенстве законов.... 
 
– Что изменилось в работе ХГАПП после объединения авиапредприятий в корпорацию «Антонов»? Принесет ли пользу такое объединение?

– Я думаю, пока еще рано говорить о результатах работы объединения. Корпорация находится на начальном этапе. Идет процесс выработки стратегий, общей политики, подбираются специалисты.

Что касается пользы объединения, то мне хотелось бы перефразировать Сенеку: когда человек знает, к какой пристани держит путь, для него все ветра будут попутными. Смею надеяться, что у всех предприятий – участников объединения будет выработано единое представление об этой пристани.

– Как вы оцениваете сегодняшние позиции харьковского авиазавода?

– ХГАПП является наиболее успешным заводом СНГ, выпускающим гражданскую авиатехнику. С 1999 по 2004 год мы продали 19 самолетов (для сравнения – суммарный объем производства всех российских производителей за этот период составил 20 машин).

В 2005-м мы сдали еще два самолета и до конца года планируем передать заказчику еще одну машину. В разной степени готовности на предприятии находятся более 30 самолетов, все они обеспечены контрактами.

– Как это отражается на финансовом положении?

– В прошлом году предприятие вышло на безубыточный выпуск новой техники. Чистая прибыль за девять месяцев 2005 года составляет 900 тыс. грн.

– Ваш завод не первый год участвует в международной выставке авиационной техники в Дубае…

– ХГАПП рассматривает ближневосточное направление как один из стратегических векторов для продвижения своей продукции. Именно поэтому мы стремимся наиболее широко представить свою технику на крупнейшем авиационном форуме региона – Dubai AirShow.

Здесь мы демонстрируем больше самолетов, чем любое другое самолетостроительное предприятие СНГ. Судите сами: на выставке Dubai-2005 ХГАПП стал единственным украинским предприятием, представившим авиационную технику и сразу два самолета семейства Ан-74 – транспортный конвертируемый Ан-74ТК-200 и административный Ан-74ТК-300VIP, который, кстати, впервые показан в регионе.

– Какие результаты дает такая активность?

– Сегодня мы пожинаем первые плоды своей активной маркетинговой деятельности. Предыдущий авиасалон в Дубае стал для Харьковского авиазавода весьма продуктивным. Демонстрировавшиеся на выставке самолеты заинтересовали много авиакомпаний и организаций этого региона.

В результате сегодня в портфеле ХГАПП в общей сложности заказы на 18 самолетов Ан-74 различных модификаций и еще десять опционов на них. Есть также заказы на пять Ан-140-100.

В этом году авиасалон сложился для нас даже более успешно. Выставка подтвердила – благодаря появлению модификации Ан-74Т-200А с цифровым пилотажно-навигационным комплексом и административной версии Ан-74ТК-300VIP семейство Ан-74 претендует на весомую долю авиационного рынка стран ближневосточно-североафриканского региона в сегментах легких транспортных и корпоративных самолетов.

Новые самолеты дают нам возможность открыть самый емкий и платежеспособный рынок трех китов Ближнего Востока – Саудовской Аравии, Иордании и Объединенных Арабских Эмиратов. Во время выставки я встречался с наследным принцем Дубая Мухаммедом Аль Мактумом и принцем Иордании Фейсалом Бин Рашидом. Первые лица этих государств выразили желание в скором будущем увидеть в авиапарках своих стран харьковские машины. В целом речь идет как минимум о 20 самолетах Ан-74 и 25 Ан-140.

– О каких суммах идет речь?

– Это близко к сумме $600 млн. Поэтому предварительные договоренности, достигнутые в Дубае, открывают перспективы для заключения в будущем очень выгодных контрактов.

– Какие вы можете выделить самые перспективные переговоры?

– Мы находимся в начале длинного переговорного пути, однако я с большим оптимизмом смотрю в будущее. Мы предлагаем уникальный продукт, ведь самолетов, равных новым Ан-74, на рынке пока нет. И это будет определяющим фактором.

Вместе с тем предприятие продолжает активную работу со странами Северной Африки, где мы уже выполняем ряд контрактов. После выставки мы отправились в небольшое турне с презентациями нового Ан-74ТК-300VIP. Они состоялись в Судане и Египте. В эти страны мы поставляем или планируем поставлять Ан-74 других модификаций. И новый самолет – на той же платформе, но абсолютно другого класса, заинтересовал наших партнеров.

На выставке достигнута ключевая договоренность о поставках самолетокомплектов Ан-140 в Иран. Самолетостроительная корпорация HESA заинтересована в значительном ускорении процесса производства Ан-140 для иранских авиакомпаний. Наши иранские партнеры ставят перед собой амбициозные планы – в последующие четыре с половиной года произвести около 40 новых самолетов.

В рамках кооперированного производства Ан-140 в ближайшее время ожидаем и согласования стратегического плана отношений с Самарским заводом (Россия), где также развернуто производство этих машин.

– Какую продукцию вы призводите сейчас и планируете на будущее?

– Харьковская площадка по сборке Ан-140 сегодня загружена работой по контракту с азербайджанским концерном АЗАЛ. Мы рассчитываем закончить поставки самолетов в Азербайджан в начале следующего года.

Следующий заказчик будет из Украины – мы ведем активно переговоры с Министерством транспорта и связи о поставках не менее семи Ан-140 для отечественных авиакомпаний. Я надеюсь, что этот чрезвычайно важный как для нашего предприятия, так и для авиакомпаний заказ мы начнем выполнять уже в 2006 году.

– Будет ли ХГАПП производить Ан-148 или его части после сертификации самолета?

 – Наше предприятие принимает активное участие в программе создания Ан-148. Мы уже поставили комплекты крыльев, другие важные агрегаты для первых двух опытных машин. Помогли киевскому заводу «Авиант» подготовить оснастку для серийного производства.

В серийном производстве зоной нашей ответственности будет центроплан крыла. В 2006 году наши партнеры по кооперации – «Авиант» и Воронежское акционерное самолетостроительное общество – ждут от нас поставок не менее шести агрегатов. Так что если два других сборочных завода не будут справляться с заказами, мы в любой момент сможем протянуть руку помощи.

– На какие проекты будет направлен кредит Альфа-Банка? Намерены ли вы привлекать еще какие-то средства?

– Кредитная линия от Альфа-Банка на $40 млн. открывает новую страницу в работе предприятия по привлечению инвестиций. Ранее предприятие могло пользоваться лишь достаточно дорогими кредитными ресурсами украинских финансовых институтов.

Это был необходимый этап, мы доказали свою финансовую стабильность и состоятельность. И благодаря успешной политике заимствований на внутреннем рынке сегодня мы можем претендовать на более низкие процентные ставки уже на международном рынке.

Соглашение с Альфа-Банком – лишь первый этап комплексной программы Харьквоского авиазавода по оптимизации кредитного портфеля. Мы рассчитываем, что эти средства пойдут на программу производственной модернизации, позволят оптимизировать финансовую политику предприятия и пополнить оборотные средства.

Второй этап – выход на международный заемный рынок. В частности, на завершающей стадии находятся переговоры с одной из европейских финансовых групп, созданной для привлечения инвестиций на украинский рынок и финансирования проектов в ведущих отраслях промышленности. Мы работаем над совместным проектом стоимостью несколько десятков миллионов долларов, который также будет направлен на финансовое сопровождение производственного цикла на ХГАПП.

– Что предусматривает программа модернизации производства?

– Техническое переоснащение и оптимизация производства – главные цели Харьковского авиазавода на следующий год. Начнем с комплексного анализа производственного процесса, для чего мы будем привлекать польских консультантов. Далее определим поставщиков оборудования. Уже сейчас ведем переговоры с несколькими производителями.

В первую очередь предприятие намерено обновить оборудование цехов механической обработки, производство композитов – нам необходим еще как минимум один автоклав.

Параллельно ведем работу по повышению эффективности системы управления и контроля качества. ХГАПП – одно из немногих предприятий отрасли, сертифицированное по стандартам ISO 9001-2000.

Аудит системы менеджмента качества, проведенный на предприятии специалистами авторитетного международного бюро Quality Veritas Intl., подтвердил высокий уровень производства и системы качества, введенной на ХГАПП.

– С какими проблемами сталкивается ваше предприятие?

– Прежде всего, не надо рассматривать отдельно взятое предприятие, которое в автономном полете может вырваться к олимпийскому золоту. Существует авиационная отрасль, которая развивается по законам бизнеса. И существует рынок, внешняя среда, не подчиняться законам которого – путь заведомо проигрышный. Но в Украине, впрочем, как и в других странах, существует еще одно игровое поле – это поле власти, государства. К сожалению, авиационное производство очень зависит от всех этих факторов.

Проследим, к примеру, одну простую цепочку. Для того чтобы техника была конкурентоспособной, необходимо производить ее на современном оборудовании. Мы, предприятие, наладившее производство и сбыт авиационной техники, не можем себе позволить переоборудовать цеха в одночасье. У нас нет для этого свободных средств. О государственном финансировании, даже частичном, речь не идет.

И здесь количество вопросов растет, как снежный ком. Я имею в виду и законодательную базу, которая способствует росту инвестиций, и налоговые льготы, льготы по научно-исследовательским и опытно-конструкторским работам, позволяющие быстро обновить активную часть основных фондов. Нельзя оставить без внимания и высокие таможенные пошлины, которые не дают приобрести оборудование, комплектующие, аналогов которых в Украине нет.

Также хочу упомянуть несовершенство законодательства о валютном регулировании. В нем не учтена специфика авиационного производства, когда по заключенным контрактам валютная выручка должна поступить на счет предприятия в течение 90 дней, в то время как цикл производства летательного аппарата составляет семь-девять месяцев.

Если же рассматривать успешность не столько финансовую, сколько маркетинговую, то здесь я сторонник политики продвижения единого украинского бренда «Антонов», под маркой которого должны работать все предприятия авиационной отрасли страны.

– Как обстоят дела с исками, которые харьковское авиапредприятие предъявило АНТК им. Антонова?

– Вы, очевидно, знаете, что ХГАПП вынужденно было вовлечено в хозяйственные споры. С первого дня судебного соперничества между партнерскими предприятиями мы заявляли о вреде, который может быть нанесен всей авиационной промышленности нашей страны. И год назад, и сегодня мы говорим о готовности решить все недоразумения путем переговоров, заключить мировое соглашение. Надеюсь, что уже в ближайшем будущем мы придем к такому результату. Иначе быть не должно, и мне кажется, что это понимают все.
 

Источник: "Дело"

Переслать ссылку на эту страницу Переслать ссылку на эту страницу
Вызвать окно печати / Распечатать Вызвать окно печати / Распечатать


В раздел Транспорт

Предыдущие материалы
• 24 апреля 2017 11:06
Мертвая петля "Антонова"…
• 20 апреля 2017 13:07
Європейські принципи пасажирських перевезень залізничним транспортом та їх запровадження в Україні
• 20 апреля 2017 12:19
Uber получила убыток в $2,8 млрд в прошлом году
• 19 апреля 2017 11:21
ВПП аэропорта "Ужгород" отремонтируют до мая
• 19 апреля 2017 11:07
За 2 млрд гривень порта "Южный" будут бороться пять международных компаний
• 19 апреля 2017 10:36
Як Uber маніпулює своїми водіями
• 18 апреля 2017 20:33
До осени "Укрзализныця" в 1,5 раза увеличит количество поездов на Мариуполь
• 18 апреля 2017 19:45
Ирландцы все перепутали. Почему Ryanair должен летать из Житомира
• 18 апреля 2017 19:22
Дремлющий бронепоезд
• 07 апреля 2017 11:27
Кабмин утвердил соглашение с Грузией об организации железнодорожно-паромного сообщения

Все статьи »



Поиск по сайту

Расширенный поиск


НОВОСТИ / Транспорт

23 октября 2014 11:13 «Днепровагонмаш» получил в 17 раз меньше чистой прибыли


15 января 2014 16:47 Правительство приняло Концепцию Госпрограммы развития украинского автопрома на период до 2020 года


08 января 2014 19:57 Развитие судостроения очень важно, прежде всего, для юга Украины – В. Мутниян


25 ноября 2013 14:30 Правительство займется развитием украинского Придунавья


25 ноября 2013 13:33 Эксперт: в Евросоюзе украинское машиностроение ждет полный крах


13 ноября 2013 11:17 Финансирование Программы развития самолетостроения 2020 может составить более 37 млрд. гривен


25 сентября 2013 18:29 Украина и Китай могут обеспечить Европу автомобилями и текстилем — эксперт


24 сентября 2013 11:41 Авиасообщение между Украиной и США существенно оживится – иностранный эксперт

Все новости »



ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ
Загрузка ...

Информер, RSS-ленты, прием пресс-релизов, перепечатка материалов   |   Купить рекламное место   |   Редакция, контакты, вакансии

© 2005 www.economica.com.ua

"Экономика" приветствует републикации своих материалов с обязательной ссылкой на источник в виде текстовой строки вида “Источник www.economiсa.com.ua” и ссылки на данный портал.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещено

Rambler's Top100


строительная бригада бесплатные объявления